Что нельзя делать в самолете (и почему)

Взлёт, посадка и даже руление по лётному полю аэропорта довольно рискованные режимы движения по сравнению с горизонтальным полётом. Правда, статистика последних лет показывает, что на практике риски не так уж и велики — безопасность полётов существенно выросла. Большинство смертей пассажиров коммерческих лайнеров в последние годы произошли в основном из-за действий злоумышленников или внешних причин, а не неисправности техники или ошибки пилота.

Но люди, отвечающие за безопасность, всегда настроены очень консервативно и прямо-таки параноидально осторожны. Это их профессия — бояться за других. Поэтому они, бывает, запрещают что-нибудь просто из-за подозрения.

Тем не менее, безопасности никогда не бывает слишком много. И всё, чего от нас требуют на борту самолёта, имеет обоснование.

Что требуют: затянуть ремни

Именно так — затянув до упора, а не просто застегнув.

Почему: при движении по лётному полю самолёт может резко повернуть или остановиться. Пассажир может упасть или удариться обо что-нибудь. И тут проблема даже не в ответственности авиакомпании за ушибы или травмы, а она возникает, поэтому бортпроводники очень строго требуют всех сесть и застегнуться. Но главное, если ситуация и дальше будет развиваться нештатно, и дело дойдёт до эвакуации, то пострадавший может затруднить выход остальных пассажиров.

Во многих современных самолётах, особенно в высоких классах лайнеров и на бизнес-джетах, а также на первых рядах эконом-класса появились трёхточечные ремни безопасности, как в автомобилях. Они фиксируют не только бёдра и таз пассажира, но и плечи — это важно, когда перед ним большое свободное пространство.

Для пассажиров с большим размером талии на борту имеются удлинители ремней.

А вот ребёнка пристёгивать одним ремнём с собой не нужно: вы можете его раздавить.


Что требуют: убрать столики, привести спинки кресел в вертикальное положение и опустить подлокотники.

Почему: откинутые столики и спинки повышают вероятность столкновения с ними пассажиров при резких движениях самолёта. К тому же они помешают эвакуации, если она понадобится. По действующим нормам все находящиеся на борту люди должны успеть покинуть самолёт за 90 секунд через половину имеющихся выходов. Поэтому надо заранее убрать все возможные препятствия.

Подлокотники надо опускать, во-первых, как дополнительное средство фиксации себя, любимого — они помогут при резких поворотах, а во-вторых, потому, что поднятые они могут неожиданно упасть при торможении и ударить вас или вашего соседа.

Что требуют: открывать шторки на иллюминаторах, и при этом гасят основное освещение.

Почему: при нештатной ситуации электрооборудование самолёта может отключиться. Свет погаснет, и глазам пассажиров и экипажа надо будет какое-то время, чтобы адаптироваться к изменению освещённости. А при отключении общего света и открытых иллюминаторах можно заранее привыкнуть к уровню света снаружи.

Открытые иллюминаторы также необходимы для того, чтобы оценить обстановку снаружи. Или, если в дело вступят спасатели, это даст им увидеть, что происходит внутри салона.

В некоторых новых моделях — например, Boeing 787 Dreamline и бизнес-джетах Falcon 8X — вместо шторок используют материал с регулируемой прозрачностью. И всеми иллюминаторами можно управлять сразу, с пульта бортпроводника, так что там и просить никого не надо: одно нажатие кнопки — и все окна стали прозрачными.

Что требуют: выключить мобильные телефоны.

Почему: Запрет на использование сотовых телефонов на борту появился практически одновременно с их распространением. Правда, в те годы сотовая связь использовала другие стандарты, и мощность сигнала у телефонов была выше. Нет ни одного случая, когда было бы достоверно установлено, что сигнал сотового телефона стал причиной катастрофы — хотя пару раз именно сотовый телефон называли одной из возможных причин. Но не было также установлено и обратное — что сотовый телефон гарантированно безопасен. Достоверно известно, что телефон создает помехи бортовому оборудованию, по крайней мере, созданному по старым стандартам, а оно используется и на многих летающих сегодня самолётах. Поэтому запрет касается любых радиопередатчиков — не только телефонов, но и гаджетов, подключающихся через Bluetooth или Wi-Fi, и просто пультов дистанционного управления.

Хотя некоторые авиакомпании используют оборудование, позволяющее использовать сотовые телефоны благодаря маломощной базовой станции (так называемая пикосота) в салоне, которые подключаются к сети через спутник, но и это разрешается делать только в горизонтальном полёте. При этом большинство авиакомпаний отключают возможность передачи разговора — это сделано по просьбам пассажиров, которым не хочется лишнего шума.


Что требуют: выключить и убрать в ручную кладь ноутбуки и большие фотоаппараты — все гаджеты весом более 0,5-1,0 кг.

Почему: держать в руках или на коленях тяжёлый предмет — риск того, что при резкой смене направления движения или остановке он из этих рук выпадет и нанесёт кому-то повреждения.

Источник: auto.mail.ru